Технологии

Как VR может помочь учащимся с дислексией

Перевели статью о том, как виртуальная реальность делает знания доступнее.
После выпуска первого прототипа Oculus Rift в 2011 году, развитие виртуальной реальности в первую очередь взволновало индустрию развлечений. Но с тех пор VR нашла применение и в образовании. Исследуя, как эту технологию можно использовать в качестве образовательного инструмента, разработчики сотрудничают с учебными заведениями и изучают, как виртуальная реальность может сделать усвоение знаний более эффективным. В особенности — для учеников и студентов, которые сталкиваются с такими сложностями, как дислексия.
Полное погружение как опыт обучения

С помощью устройства, установленного на голове, пользователь попадает в созданную компьютером среду, которая обеспечивает эффект полного погружения. Эта передовая технология позволяет даже словно бы переноситься в другое пространство и время, двигаясь по сценарию, а дополнительные аксессуары вроде перчаток, совместимых с виртуальной реальностью, делают опыт еще более насыщенным. Такие периферийные устройства дают обратную связь, которая позволяет получать тактильную информацию — в дополнение к аудиовизуальной стимуляции от окружающей среды, пользователь может также к ней прикасаться, чувствовать ее взаимодействовать с ней.
Даже если вы не говорите по-английски, видеоряд этого ролика поможет представить, как именно виртуальная реальность может работать в образовании
Несмотря на то, что оснащенные VR кабинеты все еще не особенно распространены, виртуальная реальность показывает свою перспективность. Так Lyfta, финская компания, занимающаяся образовательными технологиями, использует VR, чтобы создавать иммерсивные миры для студентов. Во время проведения семинара в Великобритании у одного из основателей Lyfta, Серды Ферита, случилось озарение — Ферит сообщил, что оно произошло благодаря встрече с одним из студентов, Китом Коди. После того, как подошла его очередь пользоваться VR-устройством и читать мультимедийный контент, Коди признался Фериту, что у него дислексия и это был его первый раз, когда ему удалось озвучить текст безупречно. Тот случай и заставил Lyfta поверить, что VR может оказаться полезным для учеников и студентов, у которых, как и у Кита Коди, есть сложности с чтением и языком в целом.

В отличие от бумажных учебников, технология виртуальной реальности позволяет настраивать верстку, стили и размеры шрифтов, а также цвета фона в соответствии с потребностями учеников с дислексией, которые во многих областях очень умны, но часто отвлекаются на ненужные детали в учебных материалах. Если это происходит, они сталкиваются с большими трудностями при расшифровке слов. На восприятие чтения при дислексии могут влиять даже начертания шрифтов и интервалы между ними, и именно поэтому формат учебного материала важен для его усвоения.


Люди с дислексией, как правило, также лучше усваивают мультисенсорный опыт. Они скорее визуалы, которые мыслят больше образами, чем словами, и именно поэтому виртуальная реальность может повысить их успеваемость по определенным предметам. Tech Crunch упоминает, что виртуальная реальность помогает в преподавании литературы, истории, экономики и других академических дисциплин, обычно требующих большого количества чтения.


Сейчас Lyfta работает над исследованием того, как виртуальная реальность может помочь людям с дислексией в обучении, но предварительные результаты пока еще не опубликованы. Однако можно ожидать, что основное внимание будет уделено этим, казалось бы, небольшим изменениям в дизайне, яркости и наличии визуальных образов. Они могут значительно повысить уверенность учеников в себе и их способность воспринимать, запоминать и воспроизводить информацию, что может привести к лучшему пониманию и применению школьных знаний.


Перевод статьи How VR Can Help Dyslexic Students
Вам может быть интересно